Fors Fortuna
23 Июль 2018, 14:52:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Птицы Алтая
Новости:
 
  Начало Помощь Поиск Календарь   Галерея   Войти Регистрация  

Любопытству нет предела
Описание: красный британский котенок из питомника Микаэлла
Статус изображения:
Просмотров: 1729
Размер файла: 29.23kb
Высота: 336 Ширина: 393
Ключевые слова: фотоприколы, котята британцы 
Автор: bev65 Закачено: 17 Январь 2010, 13:15:21

Отображение кодов ссылок на изображение
BB код изображения:
Прямая ссылка изображения:
Отображать Html ссылку
0 Пользователей и 1 Гость просматривают изображение.

Комментарии
rubaxablogger
Posts: 54
06 Февраль 2010, 19:22:08
отвлечённо: Идея производительного труда как фактора становления человеческой личности. Одна из московских комиссий сделала «открытие», что в колонии Макаренко делают табуретки. Педагог возразил: здесь людей делают, а не табуретки. Понять такую диалектику московским гостям было очень не просто. В опыте Макаренко - не уроки главное, как это происходит в современной школе. Система Макаренко - это комбинат, который, кроме школы, включал в себя завод по выпуску электросверлилки, завод по производству знаменитого ФЭДа - первого советского фотоаппарата, дворец культуры, библиотеку, театр, множество различных кружков. Один из бывших воспитанников позже скажет: «Мы жили так, как никогда больше не жили: мы жили в коммунизме».
Идея разумной военизации (частично о ней сказано выше). Элементы военизации, которые применял Макаренко: отряды, командиры, форма одежды, построения, режим, дисциплина. При этом взгляд Макаренко на дисциплины был новаторским и для нашего времени. Дисциплина по Макаренко - это свобода. И основываться она должна не на одном только сознании, а на требованиях, упражнениях, разумных наказаниях, на привычке. Позже Макаренко напишет, что самые славные страницы нашей истории были связаны с великолепным блеском дисциплины.
Идея движения коллектива. Если коллектив стоит на месте (один день похож на другой), он умирает, если движется - идет от одной цели к другой, более высокой - он растет.
Идея перспективных линий (вытекает из предыдущей). А. С. Макаренко выделял перспективу ближнюю, среднюю, дальнюю: кто из современных педагогов строит подобные перспективы? Дети сами их устраивают, заполняя пустоту бытия развлечениями не только сомнительные, но и опасными (типа паркура - прыгания по стенам), а также откровенно преступными.
Идея параллельного педагогического воздействия: воздействуя на личность, мы воздействуем на коллектив и наоборот. Одна только эта идея снимает массу нареканий в адрес Макаренко, что он-де забывал личность и абсолютизировал коллектив.
Идея диалектичности педагогики и педагогических средств - вот что бесило и до сих пор бесит противников Макаренко. «Педагогика - наука диалектическая, абсолютно не допускающая догмы. Никакое педагогическое средство не может быть выведено силлогически», - писал он. Но ведь выводят же! Совершенно никак не обоснованные идеи образования с шести лет, двенадцатилетнего образования или ЕГЭ, тем не менее, навязывались или всё-таки оказались навязанными педагогической общественности.
Идея мажора, завтрашней радости. Нужно было очень хорошо знать жизнь детей, или оставаться ребёнком, чтобы придать этой идее не только и не столько прагматический, но и методологический характер. Самоубийства детей - от чего? От того, что у них нет ни тепла в настоящем, ни света в будущем.
Идея педагогической требовательности как важного фактора воспитания личности. Он писал: «Как можно больше требовательности к воспитаннику и как можно больше уважения к нему». «Требование развернутое, без всяких скидок, должно быть законом правильной советской педагогики: непреклонное, ясное, прямое, категорическое требование». А. С. Макаренко выделял в требовательности три этапа: требует воспитатель - требуют товарищи - человек требует с себя сам.
Идея важности педагогической техники в учебно-воспитательной работе. «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало…», - писал педагог. Воспитанники А. С. Макаренко обычно ориентировались на тон его речи. Это был элемент руководства. Разве это жизненно не оправдано?
Идея ведущей роли детства в формировании личности. Он говорил: «… То, что вы воспитали в ребенке до 5-6 лет, составляет 95 процентов будущего человека». Дальше - не воспитание, а ремонт человека». Сегодня самая «обиженная» педагогическая система - это ДОУ, где работают самоотверженные, но почти бесправные и почти нищие педагоги. Ежегодно насчитывается по стране до десятка крупных отравлений детей. От чего? А сколько в ДОУ работает случайных людей? Пусть даже попадётся один, но и его достаточно, чтобы потом «ремонтировать» всю жизнь десятки и сотни людей.


SMF Gallery

Карта сайта: стр.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13; Таблички; Спасибо; Прочее; Прикол; Авто



Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Страница сгенерирована за 0.12 секунд. Запросов: 23.