Fors Fortuna
25 Май 2018, 19:50:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Птицы Алтая
Новости:
 
  Начало Помощь Поиск Календарь   Галерея   Войти Регистрация  

Обалдела немного
Описание: мраморная кошка из питомника Микаэлла
Статус изображения:
Просмотров: 2009
Размер файла: 27.48kb
Высота: 352 Ширина: 445
Ключевые слова: мраморные шотландские котята купить 
Автор: bev65 Закачено: 17 Январь 2010, 13:16:34

Отображение кодов ссылок на изображение
BB код изображения:
Прямая ссылка изображения:
Отображать Html ссылку
0 Пользователей и 1 Гость просматривают изображение.

Комментарии
rubaxablogger
Posts: 54
06 Февраль 2010, 19:25:23
отвлечённо: Идея ответственности родителей за воспитание своих детей. «Священная обязанность гражданина, - говорил А.С. Макаренко, - хорошо воспитать своих детей». Заниматься этим нужно не раз в месяц, подчёркивал он, а каждую минуту.
Идея ответственности детей за своих родителей. Макаренко говорил: «Ребенок, откормленный жертвой матери, воспользовавшийся её жизнью нам не нужен». Дочь должна знать, ее мать - трудящийся человек. Отец - гражданин, старший товарищ. «Вы не воспитаете ребёнка, если он будет надеяться на вас - родителей - больше, чем на себя».
Идея подготовки воспитанников к вредному влиянию среды. «Не оберегать человека от вредного влияния, а учить сопротивляться. Вот это советская педагогика», - писал А. С. Макаренко.
Наконец, назовём ещё одну почти забытую идею Макаренко: нужны не отдельные яркие личности педагогов, а педагогические коллективы, объединённые общими принципами, идеями и устремлениями. Будучи сам ярким лидером в педагогике, Антон Семёнович отвергал педагогов-одиночек, стремящихся быть носителями нравственного совершенства. Он называл их людьми с «уединенной честностью». Но нравственным человеком в одиночку стать нельзя, как и не могут нравственные одиночки перевоспитывать десятки и сотни людей. Вот почему нужны педагогические коллективы товарищей, а не группы конкурирующих друг с другом лиц.
Между тем, современная педагогическая система в России, кажется, целиком сориентирована на одиночек (те же конкурсы лучших педагогов) и на отделение одного педагога от другого путём тщательного учёта вклада каждого в педагогический процесс по единым критериям. Кто же повернёт глаза на формирование педагогических коллективов, как это было в опыте Макаренко?
Едва ли не каждая из перечисленных идей является не только актуальной для современности, но и воспринимается почти как откровение. С помощью этих идей А. С. Макаренко в значительной мере изменил, преобразовал отечественную педагогику. В основе же всех этих идей лежала удивительная влюблённость педагога в своих «пацанов», его страстное желание сделать их настоящими людьми - субъектами, преобразователями, а не прожигателями жизни.
Когда говорят, что Макаренко сегодня не актуален, что сегодня жизнь другая, хочется задать простой вопрос: с каких это пор спасать души и даже тела людей стало делом не актуальным? А именно этим и занимался всю жизнь А. С. Макаренко. Это был его крест.
И ещё он очень хотел помочь современным и будущим педагогам сделать их профессию не рабской, а человеческой. Он писал: «Если я вырвусь из моей каторги, я всю свою оставшуюся жизнь отдам для того, чтобы другим людям можно было вести воспитательную работу не в порядке каторги. Это очень печально: для того, чтобы воспитать человека, нужно забыть, что ты тоже человек и имеешь право на самосовершенствование и себя и своей работы».
Действительно, печальные, но весьма примечательные слова. Сегодня они означают для педагогов и родителей одно: отказ от идей Макаренко - это путь на педагогическую каторгу. Кому это надо?


SMF Gallery

Карта сайта: стр.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13; Таблички; Спасибо; Прочее; Прикол; Авто



Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Страница сгенерирована за 0.119 секунд. Запросов: 23.