Fors Fortuna
25 Июнь 2018, 18:35:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Птицы Алтая
Новости:
 
  Начало Помощь Поиск Календарь   Галерея   Войти Регистрация  

Всегда готов
Описание: Вислоухий мраморный котенок из питомника Микаэлла
Статус изображения:
Просмотров: 1874
Размер файла: 28.04kb
Высота: 367 Ширина: 524
Ключевые слова: купить котенка 
Автор: bev65 Закачено: 17 Январь 2010, 13:17:41

Отображение кодов ссылок на изображение
BB код изображения:
Прямая ссылка изображения:
Отображать Html ссылку
0 Пользователей и 1 Гость просматривают изображение.

Комментарии
rubaxablogger
Posts: 54
06 Февраль 2010, 19:17:42
отвлечённо: С годами, путём неустанной работы над собой, А. С. Макаренко превратил себя в личность государственного масштаба. Он выполнял самые различные функции, преобразуя и себя, и участок порученной работы, и в целом страну. Он работал и как обычный учитель - давал блестящие уроки по истории, литературе, русскому языку, черчению, рисованию и т.д. Он работал и как учёный, осмысливая и обобщая свои педагогические идеи и находки. В этом отношении весьма показательной является его «Книга для родителей», посвященная проблемам воспитания в семье (в год семьи её надо бы пропагандировать особо). Он работал и как писатель, оставив потомкам «Педагогическую поэму» и свою прекрасную повесть «Флаги на башнях» (1938), книги, увы, основательно подзабытые даже педагогами. Макаренко также был прекрасным хозяйственником, организатором производства и, что самое удивительное для советской эпохи, - был успешным предпринимателем. Он также был общественным и политическим деятелем, а также сотрудником НКВД (один только этот факт приводит иных педагогов в ужас).
Но в первую очередь он был организатором-практиком. Ему удалось создать не просто собственную, и не просто принципиально новую, но и весьма эффективную систему формирования личности (коммуна - рабфак - завод), которая отвечала не только интересам текущего дня, но и интересам дня будущего. Заглядывать в будущее (проектировать, как модно сегодня говорить) всегда было одной из важнейших черт его педагогического таланта. Когда ему было предложено принять участие в подготовке нового учебника по педагогике, то Макаренко поинтересовался: «А учебника какого дня?» И когда узнал, что речь идет об учебнике не будущего, а современности, то отказался стать его соавтором.
Личность А. С. Макаренко по истине удивительна и поучительна. Накануне дня приезда в колонию А. М. Горького, он узнал о своём отстранении от должности. Но он так и не пожаловался по этому поводу Горькому, даже не поставил его в известность об этом факте. Удивительно! Кто бы удержался от такого соблазна? Когда его снимали с должности, Макаренко заявил, что предпочитает остаться без работы, чем отказаться от выстраданной им педагогической системы. Многие ли на подобное способны?
Не менее удивительными, а главное - актуальными, являются и его педагогические идеи. Назовём наиболее важные из них.
Идея системного подхода к педагогической деятельности. Без системы (организация, содержание, методика) невозможен прочный и устойчивый успех в становлении личности воспитанника.
 В опыте Макаренко вообще не было принято называть детей словами «преступник» или «правонарушитель». И когда эти слова использовал кто-то из гостей, дети сразу же замыкались в себе и колония погружалась на несколько дней в тягостную тишину. Дети чувствовали себя униженными, обиженными, оскорбленными.
Идея ведущей роли коллектива в формировании личности (он ней частично говорилось выше). Но в данном случае повторение просто необходимо. А. С. Макаренко считал, что только в коллективе может родиться человек нравственный, которого предлагают писать с большой буквы. Коллектив по Макаренко - это группа, цели которой вынесены за её пределы, и которые носят общественно-полезный характер. Отказаться сегодня от коллектива, значит, лишиться важнейшего инструмента влияния на личность. Глупо отказываться от коллектива как средства воспитания, поскольку молодёжь стихийно живёт, по словам Троцкого, «выводком», т. е. группами. Или мы будем превращать группы в коллективы и формировать тем самым нормальные личности, или группы будут формировать из наших детей полугадов, ползающих в дерьме (тех, которых так любят показывать на канале НТВ).


SMF Gallery

Карта сайта: стр.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13; Таблички; Спасибо; Прочее; Прикол; Авто



Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 23.