Fors Fortuna
20 Август 2018, 07:41:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Птицы Алтая
Новости:
 
  Начало Помощь Поиск Календарь Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Игра «Счастливый случай»  (Прочитано 6452 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
lolli Автор темы
Новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


« : 09 Август 2009, 17:28:13 »

«Счастливый случай»

Хочу рассказать об игре, которую провожу с ребятами уже в течение нескольких лет. Эта игра, назовем ее «Счастливый случай», развивает познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор.

Для проведения игры надо подготовить игровое поле. Нарисовала его на древесно-волокнистой плите масляными красками. Размер плиты 1,5 х 2 м. Вместо фишек (так как игровое поле большое) использую кегли из детской игры и кубик с точками от 1 до 6. Итак, подготовили игровое поле, кубик с точками и четыре разноцветные кегли. В игре принимают участие все учащиеся класса - делятся на четыре команды. Каждая команда имеет название в соответствии с цветом кегли: команда красных, команда синих, команда зеленых, команда желтых. Можно придумать опознавательные знаки. Команда синих - синие кораблики, команда красных - красные цветы и т. д.
Начинают игру четыре человека, по одному из каждой команды. Поочередно бросают кубик и передвигают кегли по игровому полю в соответствии с числом точек, выпавших на кубике. Ведущий следит, в каком квадрате остановилась кегля, и задают вопрос.
Например, на кубике выпало 6 точек. Участник команды синих передвигает синюю кеглю на 6 клеток и останавливается на квадрате № 6 с вопросом из области природоведения. Ведущий задает вопрос из этой области: «Почему кустарник дикой розы назвали шиповником?».
Ответы участников оцениваются так:
3 балла - участник ответил сам.
2 балла - участник ответил с помощью своей команды.
1 балл - получает любая другая команда, ответившая на этот вопрос.
Затем кубик кидает участник команды красных и отвечает на вопрос, передвинув красную кеглю; затем участник команды желтых кидает кубик, передвигает желтую кеглю и отвечает на вопрос и т. д. Ответив, первая четверка участников садится на место. Выходят следующие четыре человека от каждой команды, кидают кубик, передвигают свои кегли и отвечают на вопросы.
Выигрывает команда, пришедшая к финишу (клетка с числом 50) первой и набравшая наибольшее количество баллов.
В игре могут принять участие и родители, причем они являются участниками той же  команды, в которой находятся их дети. Ответы родителей также оцениваются по трехбалльной системе.
На клетке «Музыкальная пауза» вместе с вопросом из области музыки дети поют, танцуют, читают стихи.
Эту игру можно использовать в различных вариантах. Например, на обобщающем уроке природоведения по теме «Зима». Все вопросы,  невзирая на условные  обозначения, задаются по данной теме. На уроке чтения - вопросы литературных викторин.
По данному игровому полю можно провести и «Путешествие в Страну загадок», где вместо вопросов используются загадки. Эту игру я проводила и летом в лагере. Игровое поле чертила мелом на асфальте или на полу.
Ценность игры в том, что каждый ученик класса принимает в ней участие, каждый может показать свои знания и смекалку.
Предлагаю примерный перечень вопросов для игры. Таких вопросов каждой области должно быть не менее 30.

Вопросы из области природоведения

1.  Что значит «Волка ноги кормят?» (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее бегом.)
2.  Что ест зимой жаба? (Ничего, она зимой спит.)
3.  Каких зверей называют «шатунами»? (Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.)
4.  Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)
5.  Есть ли у нас хищные растения? (Росянка, пузырчатка.)
6.  Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери.)
7.  Какие звери летают? (Летучие мыши, белка-летяга.)
8.  Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка, ее длина 3,5 см.)
9.   Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.)
10. Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы из области литературы

1.  Кто говорил эти волшебные слова: «Сим, Сим, открой дверь!»? (Али-Баба.)
2.  В кого был заколдован Нильс? (В крошечного человечка.)
3.  Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик.)
4.  Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино.)
5.  Кто из литературных героев свергнул власть Трех Толстяков? (Суок, Просперо, Тибул.)
6.  Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)
7.  На чем путешествовала на юг лягушка-квакушка? (На утках, на прутике.)
8.  Кто говорил волшебные слова: «Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!» (Баранкин и Малинин.)
9.   Что ты попросил бы у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)
10.  Вспомни, кто есть кто (из произведе­ний): Мойдодыр (умывальник), Господин Нильсон (обезьянка), Страшила (соломенное чучело).
Вопросы из области музыки
1.   Кто автор симфонической сказки «Петя и Волк?» (С. Прокофьев.)
2.   Какие инструменты входят в симфонический оркестр?
3.   Назовите имя великого русского композитора, родившегося в Удмуртии. (П. Чайковский.)
4.   Музыку к каким балетам написал П. Чайковский? («Щелкунчик», «Спящая кра­савица», «Лебединое озеро».)
5.   Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильмам «Крокодил Гена», «Катерок» (В. Шаинский.)
Вопросы родителям
1.  Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Не растает, шуба не дает тепла.)
2.  Почему вода тушит огонь? (Пары воды, охлаждая горящее тело, мешают притоку кислорода, без которого не может продолжать­ся горение.)
3.  На берегах какой реки стоят города восьми стран? (На Дунае.)
4.  Какой континент не имеет рек? (Антарктида.)
5.  Почему лютик назвали лютиком? (Ядовитое растение. Название произошло от слова «лютый».)
6.  Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)
7.  Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле.)
Н Ю В«Счастливый случай»

Хочу рассказать об игре, которую провожу с ребятами уже в течение нескольких лет. Эта игра, назовем ее «Счастливый случай», развивает познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор.

Для проведения игры надо подготовить игровое поле. Нарисовала его на древесно-волокнистой плите масляными красками. Размер плиты 1,5 х 2 м. Вместо фишек (так как игровое поле большое) использую кегли из детской игры и кубик с точками от 1 до 6. Итак, подготовили игровое поле, кубик с точками и четыре разноцветные кегли. В игре принимают участие все учащиеся класса - делятся на четыре команды. Каждая команда имеет название в соответствии с цветом кегли: команда красных, команда синих, команда зеленых, команда желтых. Можно придумать опознавательные знаки. Команда синих - синие кораблики, команда красных - красные цветы и т. д.
Начинают игру четыре человека, по одному из каждой команды. Поочередно бросают кубик и передвигают кегли по игровому полю в соответствии с числом точек, выпавших на кубике. Ведущий следит, в каком квадрате остановилась кегля, и задают вопрос.
Например, на кубике выпало 6 точек. Участник команды синих передвигает синюю кеглю на 6 клеток и останавливается на квадрате № 6 с вопросом из области природоведения. Ведущий задает вопрос из этой области: «Почему кустарник дикой розы назвали шиповником?».

Ответы участников оцениваются так:

3 балла - участник ответил сам.
2 балла - участник ответил с помощью своей команды.
1 балл - получает любая другая команда, ответившая на этот вопрос.
Затем кубик кидает участник команды красных и отвечает на вопрос, передвинув красную кеглю; затем участник команды желтых кидает кубик, передвигает желтую кеглю и отвечает на вопрос и т. д. Ответив, первая четверка участников садится на место. Выходят следующие четыре человека от каждой команды, кидают кубик, передвигают свои кегли и отвечают на вопросы.
Выигрывает команда, пришедшая к финишу (клетка с числом 50) первой и набравшая наибольшее количество баллов.
В игре могут принять участие и родители, причем они являются участниками той же  команды, в которой находятся их дети. Ответы родителей также оцениваются по трехбалльной системе.
На клетке «Музыкальная пауза» вместе с вопросом из области музыки дети поют, танцуют, читают стихи.
Эту игру можно использовать в различ­ных вариантах. Например, на обобщающем уроке природоведения по теме «Зима». Все вопросы,  невзирая на условные  обозначения, задаются по данной теме. На уроке чтения - вопросы литературных викторин.
По данному игровому полю можно провести и «Путешествие в Страну загадок», где вместо вопросов используются загадки. Эту игру я проводила и летом в лагере. Игровое поле чертила мелом на асфальте или на полу.
Ценность игры в том, что каждый ученик класса принимает в ней участие, каждый может показать свои знания и смекалку.
Предлагаю примерный перечень вопросов для игры. Таких вопросов каждой области должно быть не менее 30.

Вопросы из области природоведения

1.  Что значит «Волка ноги кормят?» (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее бегом.)
2.  Что ест зимой жаба? (Ничего, она зимой спит.)
3.  Каких зверей называют «шатунами»? (Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.)
4.  Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)
5.  Есть ли у нас хищные растения? (Росянка, пузырчатка.)
6.  Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери.)
7.  Какие звери летают? (Летучие мыши, белка-летяга.)
8.  Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка, ее длина 3,5 см.)
9.   Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.)
10. Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы из области литературы

1.  Кто говорил эти волшебные слова: «Сим, Сим, открой дверь!»? (Али-Баба.)
2.  В кого был заколдован Нильс? (В крошечного человечка.)
3.  Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик.)
4.  Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино.)
5.  Кто из литературных героев свергнул власть Трех Толстяков? (Суок, Просперо, Тибул.)
6.  Кто из литературных героев путешест­вовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)
7.  На чем путешествовала на юг лягушка-квакушка? (На утках, на прутике.)
8.  Кто говорил волшебные слова: «Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!» (Баранкин и Малинин.)
9.  Что ты попросил бы у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)
10. Вспомни, кто есть кто (из произведе­ний): Мойдодыр (умывальник), Господин Нильсон (обезьянка), Страшила (соломенное чучело).
Вопросы из области музыки
1.  Кто автор симфонической сказки «Петя и Волк?» (С. Прокофьев.)
2.  Какие инструменты входят в симфо­нический оркестр?
3.  Назовите имя великого русского композитора, родившегося в Удмуртии. (П. Чайковский.)
4.  Музыку к каким балетам написал П. Чайковский? («Щелкунчик», «Спящая кра­савица», «Лебединое озеро».)
5.  Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильмам «Крокодил Гена», «Катерок» (В. Шаинский.)
Вопросы родителям
1.  Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Не растает, шуба не дает тепла.)
2.  Почему вода тушит огонь? (Пары воды, охлаждая горящее тело, мешают притоку кислорода, без которого не может продолжать­ся горение.)
3.  На берегах какой реки стоят города восьми стран? (На Дунае.)
4.  Какой континент не имеет рек? (Антарктида.)
5.  Почему лютик назвали лютиком? (Ядовитое растение. Название произошло от слова «лютый».)
6.  Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)
7.  Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле.)
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Карта сайта: стр.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13; Таблички; Спасибо; Прочее; Прикол; Авто



Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Страница сгенерирована за 0.134 секунд. Запросов: 28.