Fors Fortuna
23 Июль 2018, 09:10:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Птицы Алтая
Новости:
 
  Начало Помощь Поиск Календарь Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Криминальный талант сеньора Джованни  (Прочитано 655 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Боррат Автор темы
Старожил
****

Карма: 29
Offline Offline

Сообщений: 261



« : 01 Декабрь 2013, 15:37:09 »

В первой половине XX века имя Джованни Спераччи было широко известно коллекционерам почтовых марок. Многие называли его не иначе как «убийца филателии». Впрочем, сеньор Спераччи вполне заслуженно носил и еще одно «почетное звание» - «Рубенс филателии». Но и этим список его имен не ограничивался. Во Франции, к примеру, его знали как Жана де Сператти. А прославился он гениальными подделками почтовых марок, на которых заработал огромные деньги.

Джованни Спераччи был талантливым живописцем, гравером и высококлассным специалистом в области литографии и печатного дела. Он родился 14 октября 1884 года в городке Пистоя в респектабельной семье. Отец мальчика был отставным полковником и владел небольшой бумажной фабрикой. На фабрике Спераччи-старшего выпускались разные виды бумаги, в том числе имитации старых сортов, поэтому молодой Джованни неплохо в них разбирался. В семье было еще трое сыновей. Все дети получили неплохое по тем временам образование. Но привычное течение жизни внезапно прервалось: отцовское предприятие обанкротилось, и братьям пришлось искать себе дело, которое могло бы их прокормить. В итоге один из братьев Спераччи стал военным, второй фотографом, третий открыл магазинчик по продаже почтовых марок и начал издавать журнал по филателии. Джованни уехал в Болонью и поступил в ученики к одному из местных граверов и типографов. Вскоре он овладел профессией настолько, что смог вместе с братом-фотографом наладить дело по печатанию открыток. Но больших денег этот бизнес не сулил, поэтому братья взялись за поиски чего-то более прибыльного и, в конце концов, остановились на фальсификации почтовых марок.

Первая подделка Спераччи появилась в 1910 году на аукционе в Берлине. Ее качество было настолько высоким, что марку купил известный филателист, владелец крупной фирмы Генрих Кёхлер. Когда обман раскрылся, разразился громкий скандал, который в подробностях описали немецкие газеты. Перед Первой мировой войной у себя на родине Джованни успел стать героем целого ряда криминальных историй, связанных с подделкой известных марок. Спасаясь от правосудия, он покинул Италию и переехал в Бельгию, затем в Голландию и, наконец, во Францию. Там он поселился в небольшом городке О-ле-Бон и занялся изготовлением копий редких европейских марок. Причем подделки были такого качества, что специалисты мирового ровня не могли отличить их от оригинала. А коли так, то почему бы не продавать свои работы как подлинники богатым коллекционерам?

Обычно Спераччи подделывал очень редкие, а потому весьма дорогие марки. Он отсылал их кому-нибудь из ведущих экспертов с просьбой проверить подлинность и выдать соответствующий сертификат. Как правило, дело выгорало, сертификат выдавался, и марки спокойно выставлялись на аукцион или продавались посредникам. Авторитет обманутых экспертов был очень высоким, поэтому никому и в голову не приходило, что они могут ошибаться. К концу 30-х годов прошлого столетия Спераччи поставил свой бизнес на широкую ногу. Он продолжал заниматься подделками, даже когда разразилась Вторая мировая война и Франция, где он тогда жил, была оккупирована германскими войсками. Развязка наступила неожиданно. Во Франции действовало военное положение, и проверялись все почтовые отправления. Шел февраль 1942 года. Джованни почтой отправил в Португалию очередную партию своего товара. В сопроводительном письме он отмечал, что посылает копии марок. Однако работники почты, увидев почти два десятка раритетов в одном конверте, заподозрили неладное, решив, что владелец пытается уклониться от уплаты пошлины за вывоз из страны редкостей.

О происшествии сообщили в полицию, было заведено дело о контрабанде культурных ценностей. В один далеко не прекрасный день фальсификатора вызвали к полицейскому инспектору, который потребовал объяснений. Спераччи, не моргнув глазом, заявил, что задержанные марки - не что иное, как копии. При этом он проводил параллель между своей работой и работой художника, копирующего картины великих мастеров.

Казалось, ситуация вот-вот прояснится, но у полиции оставались сомнения. Тогда марки решено было отправить на экспертизу знаменитому филателисту Эдмону Локару. Досконально изучив присланные экземпляры, он вынес свой вердикт: «Марки подлинные, очень редкие, состояние отличное, их цена - около 220. тысяч франков». Это заключение стало приговором для Спераччи. Чтобы избежать тюрьмы, он продолжал настаивать, что пересылал копии. Назначили еще несколько экспертиз. На сей раз мнения специалистов разделились: одни высказались за подлинность марок, другие приводили не менее веские аргументы против. Конец спорам положил известный эксперт Имре Вайда, который был несказанно удивлен, получив целых десять экземпляров очень редкой шведской марки, выпущенной в середине XIX века. Уже сам факт появления марки вызывал подозрения, ведь до этого был известен всего один ее экземпляр. Вайда с пристрастием взялся за дело и сумел-таки доказать, что марки не настоящие. Спераччи, наконец, смог вздохнуть свободно. Ему казалось, что все разрешилось благополучно, и он снова выйдет сухим из воды. Но не тут-то было! Сотрудники полиции установили, что он и раньше высылал за границу редкие марки, поэтому на всякий случай решили довести дело до суда, арестовав и самого филателиста, и его коллекцию. Дело слушалось в Париже. В ходе судебного разбирательства во французском законодательстве обнаружились пробелы: оказалось, что действия фальсификатора вообще не подпадают ни под одну статью! И в итоге изготовителя фальшивок «на всякий случай» приговорили к году тюрьмы и небольшому штрафу.

Тем временем война закончилась. Спераччи снова начал печатать раритеты, сбывая их через цепочки многочисленных посредников. Теперь он точно знал, что ничем не рискует: во-первых, его копии при тогдашнем уровне техники было невозможно отличить от оригиналов, следовательно, с этой стороны автору ничто не угрожало, а во-вторых, подделка старых марок по французским законам не преследовалась. Вот если бы они имели хождение, тогда... Как мошеннику удавалось обманывать экспертов? Дело в том, что Спераччи скупал не только раритеты, которые потом подделывал, но и рядовые марки того же периода. Затем химическим способом удалял с них изображения, и на той же основе печатал копию раритета. О мастерстве этого человека говорит хотя бы тот факт, что для своих подделок он использовал почти 500 сортов винтажной бумаги, а на его марках присутствовало до сотни оттенков основных цветов.

Законной управы на копииста не было, поэтому в 1953 году Британское королевское общество филателистов решило уплатить Спераччи громадные отступные - 10 млн. франков - при условии, что тот прекратит свою деятельность и подарит музею общества все свое оборудование и оставшиеся непроданными марки. Спераччи согласился, а спустя год даже написал книгу, в которой раскрывал секреты своего ремесла. Однако вздохнуть спокойно филателисты всего мира смогли только после его кончины в 1957 году.
Записан
Brillmacon
Новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


WWW
« Ответ #1 : 07 Апрель 2017, 12:00:41 »

This is one of my favorite stories.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Карта сайта: стр.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13; Таблички; Спасибо; Прочее; Прикол; Авто



Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines
TinyPortal v0.9.8 © Bloc
Страница сгенерирована за 0.161 секунд. Запросов: 28.